ardm (ardm) wrote,
ardm
ardm

Category:

Письма к любимой: иррациональость поступков, границы восприятия

Продолжение. Запись ранее




Письмо 23-е.
Прочел Генри Торо «Жизнь в лесу» и задумался о принципе – что означает рациональность. Ведь она – это правда, необходимость, мера – на каждом шагу встречающиеся понятия. Если есть истина, то как может быть у каждого «своя правда»? А если истины нет, то нет и ничего абсолютно! И тебя – нет. Но если вырвать понятие «тебя» из меня, не останется другого, кроме как умереть. А жить хочется.

Вот я и подумал о рациональности – этом «краеугольном камне». Погоня за благами по той самой «экспоненте счастья» ничего не дает, потому что не решает «духовных вопросов» – ибо думать становится некогда, затраты чаще не оправданны – человек умирает раньше, чем успевает насладиться трудами. В пору ответить «что такое счастье» через иррациональность.

Вот, человек купил мешок красного перца, но не знает, ни что с ним делать, ни сколько ему требуется для кухни - и в итоге выбрасывает остатки. Так происходит, оказывается, с 99% товарами в течении полугода. Получается – зря использовал ресурсы: труд свой и людей, средства. А всего-то что требовалось, это провести простейший расчет и найти информацию, как использовать продукт. Но оказывается – у человека просто нет времени на это, поэтому и бытует мнение, мол - «проще купить». Урожай в саду растет, а его некогда съездить собрать, запасти, ибо «надо работать». Чтобы… потом купить то же самое, но в упаковке – потому что у кого-то было время собрать и предложить тебе, естественно – другого качества, чем если «всё сам». Вот ответ, почему качество жизни падает: ты вкладываешь силы, средства и время в то, что мог бы получать с легкостью, если переосмыслить жизнь – поменять ценности. А проще говоря – клюёшь на упаковку.

Этот парадокс иррациональности проявляется во всех сферах жизнедеятельности, и особенно среди женщин. В 19 веке парень к 18 годам умел вести хозяйство и осваивал 3-польное земледелие, девушка могла организовать мануфактуру – научить прясть троих. Сегодня швейная профессиональная машинка, которая может шить обувь, стоит меньше, чем месячная зарплата, однако – у кого дома она есть? При этом люди в год тратят денег на покупку одежды в несколько раз больше. Покупают укроп – а лебеда, сныть, ряска в огородах на дачах растёт сорняком. Мучить себя изо дня в день оказывается делом куда более важным, чем осмотреться и изучить окружающую среду – вот почему на людях вы выглядите шикарно, а дома у вас кавардак. И на душе пустота.

Можно не уметь читать и писать - и быть человеком, и можно много чего иметь – и вообще не быть. Не институт - природа учит рациональности. Человек, живущий в лесу, быстро осваивает, сколько дров ему необходимо, чтобы не носить много и не ходить далеко, и как их использовать с максимальным КПД. И лень становится двигателем прогресса: используя максимум необходимого, человек ведёт экологичную жизнь! А это означает, что ему всего начинает хватать, ибо ветки успевают нападать, если у тебя не камин, а простая голландка, и дом хорошо утеплён. И биосистема не нарушается – наоборот, ты органично вплетаешься в неё. Так формируется трезвый взгляд. Да, конечно, каждый путь к истине требует исключительно своего удовлетворения: никто за тебя переосмыслить не сможет. Но правда – она всегда одна. Вот почему чаще человек богатой души одинок. Ведь он – не паразит, не симбионт, а личность.

Письмо 24-е.
Теперь становится понятно, почему оформление стало преобладать над содержанием, и откуда многочисленные ошибки, разрушающие сам мир. Шопоголизм – это отсутствие настоящего опыта. А умеренность - лучше благо. Добрый человек не тот, кто творит добрые дела, но тот, кто учится не совершать злых. Не заваливать окружающую среду мусором и отказывающийся принимать участие в этой полоумной игре в качественного потребителя. Тише едешь - дальше будешь; что движение не в цели, а в пути, а цель - иллюзия, стимул, всего лишь точка концентрации, мандала. То есть – медитация: внимание на точке - сосредоточение не на внешних факторах жизни, а на внутренних ощущениях, отсекая лишнее.

Но что это «лишнее»? Где критерий? А критерий – душа! Если признать её существование. А если признать – это означает совершенствовать её. То есть – жить тем, что она требует. И тогда становится очевидным, что путь внутрь – он принципиально другой. И начинается он с первого же шага – и в самом деле, а как может быть иначе? Человек же так не приспособлен к среде.

Столько прекрасных моментов тебя окружает - только всмотрись! Научись замечать, постигни суть, изучи момент – и насладись им. Разберись прежде всего с собой, чтобы почувствовать полноту – всю значимость, тот самый смысл жизни! Нужно открыть внутренний мир для этого - все устремления и желания нацелить внутрь, то есть – начать жить для души. Природа кротка, не амбициозна. Выражает свое мнение безропотно, но воля ее несгибаема, мнение неоспоримо. Несмотря на кажущееся безличие, равнодушие и молчание, процессы ее непрерывны, а связи глубоки. То же и внутри – но мы не замечаем души, не следуем её древнему зову. Потому что мишура отвлекает – некогда сосредотачиваться. Что - да, звёзд конечно же много, но единственная греет ближе всех остальных.

Мы действуем слепо – и в самом деле, как блуждаем во тьме. Пытаемся лечить, не понимая сути болезни, и надеемся, что шопинг–терапия поможет. Раньше хламидой или барахлом называли любую одежду, подразумевая, что душа - главное, без лишних разъяснений. А теперь одеваемся по моде, уважаем за стиль. Слово "барахло" ещё звучит, но всё реже ценится удобство одежды - это её первостепенное свойство, а больше внешность. В то время как любому человеку, близкому к природе понятно: сначала - удобство одежды, и только затем важна её красота, тем и органичная. Почему же наоборот – мы лезем в тесную обувь и другие рамки? Потому что произошла подмена рациональности, и нет опыта это осознавать. Больше опыта – больше понимания и покоя, меньше - больше амбиций. Амбиции, - такие как культура демонстрации себя, - только потому и существуют, что они - это попытка психики обрести необходимый опыт.

«Экспонента счастья» - это концентрация на внешних факторах. Если есть свобода и цель, зачем отказываться от них ради других благ? Это возможно в случае, когда другого нет. Когда не видишь, что душа – существует. Деньги? Но зачем они, если живешь необходимым? Власть, собственность, - то с ними делать, когда весь мир итак принадлежит мне? Моя любовь, ты – вот единственное, к чему и кому надо стремиться. «Любовь любовью, а кушать хочется всегда», - считают многие, но это – расчет. Опять та самая экспонента. А значит – не любовь. И стены эти вновь рухнут.

Письмо 25-е.
Получать удовольствие в том, что уже есть – вот искусство, иначе зачем чувство удовольствия, - они же желания, - вообще? Не для того же, чтобы округляться и его же терять. Наслаждаться жизнью надо уметь, а тому - учиться. Столько страдальцев, ненавидящих жизнь, которая на то и дана, чтобы не быть трудной, бессмысленной, и обязательно прекрасной! И порой - достаточно лишь осмотреться, иначе взглянуть на страдания, а самое главное – на их причины. Чтобы научиться замечать момент, вернуться к жизни – да-да, почувствовать её вкус!

Жизнь так прекрасна, особенно, когда есть ты, любимая! Вдвойне! Когда я могу целовать самые кончики твоих пальцев, наслаждаясь каждым мгновением воплощения души! И момент замирает вечностью – так мы способны менять эту жизнь, превращая, да, буквально превращая её, как настоящие волшебники, из праха в чудо. Из мучительной безвыходности в блаженство, из неприязни в гармонию, из непонимания в благодать. Благодаря силе любви и пересмотру желаний, страданий, - чувств, мыслей, слов, действий. Почему же мы не замечаем момента? Потому что что-то отвлекает – искусственная среда, или нет времени приглядеться к цветку, рисунку на асфальте.

Здесь, возвращаясь к теме необходимости, нельзя не заметить, что голод – лучшая приправа, что голодному и корочки хлеба хватает, чтобы наесться. То же со всеми нашими чувствами и поступками – желаниями. Так, всегда сохраняя самодостаточность, не растрачиваясь на ерунду, осознаёшь истинность цели – своё предназначение. Тогда везде, в Европе ли или в России, будешь чувствовать себя прекрасно. Форма самодостаточности – свобода: от зависимостей, навязчивых мыслей, поступков. Последним решение принимаешь всегда ты, поэтому никто, кроме тебя, не сядет под дерево медитировать, когда все остальные – бегут по делам. В ином случае происходит подмена духовного материальным, с соответствующими итогами. Человек загоняет себя «в дела» страхами: «А как я буду жить? А что я буду есть?» Но с точки зрения соболя главное в жизни - это не оказываться в ловушке, даже когда ты очень голоден. Вот почему верить - это выйти в последний путь с минимумом необходимого, побеждая страх.

Следующая запись
Tags: личность, любовь, момент существования
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments