?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ранее были итоги моей 2-месячной поездки по Индии

Но вернёмся на мгновение в лето перед предстоящей зимой. А конкретнее – в Индию, чтобы вместе прогуляться по ещё одной мегалитической загадке нашей планеты – Варангалу. Описываю впечатления по дневнику, то есть с прелюдией.


IMG_2379

IMG_2533

Итак, 19 апреля сего года к 18 часам я был в Варангале. По дороге в поезде произошёл характерный случай: мужик продавал непонятные мне фрукты, я взял у него, мне не понравились – фрукты вернул, а он мне денег не отдал ни рупии. Тогда рядом сидящий мужик остановил его и говорит мол «Эй, что это ты? Дай ему спелые!» Продавец дал мне спелых, и мне понравились. Тогда мой защитник высказал целый монолог продавцу, что, мол, как не хорошо пользоваться незнанием гостя и обманывать его ради каких-то 10 рупий. Я подумал, м-да, над таким бы в РФ только посмеялись. Тут же нашлись бы: чиновники миллионы воруют, а я булку черствую подсунул, разве то обман? Так обман и генерируется везде – в РФ гляди в оба, не там, так здесь надуют, надо во всем буквально разбираться.

IMG_2432

Сурья - бог Варангала. Обратим внимание на солярный символ, он же - христианский крест.

На вокзале в вейтинг рум не пускают: на страже мужик с костылём. Как это почему-то часто бывает – калеки особенно ненавидят путешественников, третий такой случай уже в Индии. Ну, я пошёл к старшему менеджеру, сунул ему пачку билетов 2 класса за 2 месяца, и по его резолюции пустили.

Сопли целый день. Сходил за таблетками от простуды.

IMG_2438


Варангал – какая-то захолустная дыра. Но манго и бананы 20 рупий, виноград 30. 8 суток до отлёта в Бангкок, и я уже начинаю нервничать. Впереди ещё 7 мест, которые я хочу посмотреть! А тут некстати навязалась простуда.

IMG_2456

Mahishamardini, Дурга

20 – утром этот придурок с костылём начал меня будить и выпроваживать, но было уже 7, так что в тему. А вот в обед, когда я вернулся, я его напрочь проигнорировал и, как он ни бастовал со своей клюшкой, помылся и попил чаю перед поездом в Секундерабад. Правда, я явился в 14, а поезд отходил в 14-30, но успел все, кроме покупки билета. И это был второй раз в Индии, когда я не оплатил проезд.

IMG_2391


Варангал старый уже впечатлил. Храм из базальта, располагающейся в городе, не очень, а вот то, что называют «фортом» – весьма. Начнём с того, что это не форт, а древнее укреплённое поселение, основанное вокруг озера и скалы, словно вырастающей из него.

IMG_2625
Центральная часть комплекса озеро и гора. За ней - "врата". Всё окружено стеной с 4-мя въездами по периметру, общая площадь около 4 кв. км.

Озеро метров 200 диаметром, но раньше вода поднималась выше, о чем говорит высокий берег, на котором сегодня фермерские поля. Когда обходишь озеро, то видишь, как с песчаных склонов съезжают базальтовые и гранитные обломки – так что строений здесь когда-то было много больше. Интересно, что на одной площадке сохранились скобы, которыми сдерживали блоки – и это железные скобы!


IMG_2409

Скала расположена в северной части озера, и вершина её плоская – скорее всего сбита. Площадка около 40 м, на ней храм и что-то вроде остатков сигнальной башни с 8-ю зубьями. Севернее скалы, за 100- метровой жилой современной застройкой и дорогой начинается то, что сегодня и называют «Варангал».

IMG_2501

Это площадка 100 на 100 метров, окружённая с четырех сторон каменными вратами – 5-м столбами и помещёнными на них каменными конструкциями. Видимо, здесь располагалось древнее «святилище», или дворец.

IMG_2378
"Врата" Варангала ограничивают площадку 100 на 100 м

Кроме резных витиеватых врат других строений вы не увидите – сохранились лишь развалины, узнаваемы колодцы. По одному строению видно, что оно имело культовое предназначение – площадки под лингамы и лингамы на них. В дополнение археологи извлекли из земли пару десятков изображений змей. И вроде бы ничего особенного, но…


IMG_2447

Алтарь для лингама. Красивая и сложная резьба с полировкой. Так, ерунда, всего лишь из базальта!

Но я пригляделся. И понял, что попал в нужное место.


IMG_2337


В Варангале поражает не врата, а качество обработки твердых пород – оно идеальное. Ровные, как лазером отмеренные и отсечные блоки;

IMG_2448

фигурная сложная и симметрично повторяющаяся без ошибок, как с одной копии, резьба по камню, в том числе и по внутренним контурам;

IMG_2520

IMG_2496

IMG_2495

IMG_2369

IMG_2371

IMG_2345

саркофаги – гранитные ванны с прямыми углами;

IMG_2338

полировка мелких деталей резьбы, в том числе и по острым углам;

IMG_2373

IMG_2362

IMG_2361

сложность орнаментов по окружности – ни один элемент ни меньше ни больше, что требует подготовки и обработки на высоко точном уровне; фигурная резьба.

IMG_2364Колонна из базальта. Поражает не только площадь покрытия резьбой, но и количество колонн в комплексе.

IMG_2364-2

IMG_2364-3

IMG_2364-4

IMG_2364-5

Поражает большое количество резьбы по камню и безукоризненное исполнение её, в то время как ошибки должны быть неизбежны. Особенно меня поразили то ли набегающий ветер, то ли волны по бордюру: резьба столь сложна в объёме, что даже угадать её повторяемость сложно, а она повторяется – если приглядеться, это становится видно – но только если приглядеться и попытаться сравнить! А попытаться – не сразу получится! то есть - обман зрения! Вот это искусство!

IMG_2480


IMG_2479

IMG_2479-2

Интересны и мотивы: 8-конечные звезды и распускающиеся цветы лотоса в них,

IMG_2414

IMG_2415

утки с резными хвостами.

IMG_2382

IMG_2382-2
Хвост утки

IMG_2368

О примитивных орудиях труда не может быть и речи – использовался инструмент, и довольно странный.


IMG_2365
Вдумаемся, какой инструмент может оставить вот такие полосы? Если это резкие сколы, то почему линии равномерны? Не забываем, перед нами - базальт.

IMG_2515
А что это за миллимитровое снятие фаски? И зачем?

Лазил часа полтора, и уже по 30-градусной жаре, поэтому что-то конечно упустил. Сейчас бы досконально сравнил изображения волн, но тогда мозг уже плаваился, а туалет оказался закрыт.


IMG_2350


Затем меня поразили крепостные стены «форта». Сделаны они в виде ступеней с внутренней стороны – а вот зачем? Объём производства сразу возрастает в полтора раза.

IMG_2628

Ну и блоки, конечно, подгоняемые один под другой в момент возведения стен, так называемая полигональная кладка - типичная для Мезоамерики.

IMG_2721

Здесь есть и гранитные блоки, которые как будто продавлены вниз, будто они были размягчёнными в момент строительства!!! Почему и прогнулись. Вот они:

IMG_2643

Можно сказать, что эти блоки были продавлены давлением - но каким? Старая стена по всему периметру форта не превышает 5 м - здесь до верха оставалось около метра-полтора. Остаётся предположить, что порода - гранит, была размягчена, когда  блоки подняли с концов - и  они прогнулись. Не выпилили же их  изначально оба кривыми! Следы вмятин мы видим и на фото выше - обратите внимание, как меньшие камни легли волнообразно на большие. Не подпиливали же их, верно?

IMG_2593
Старая стена и человеческий рост. Стена явно не возводилась как военное укрепление. Видно, как рязмягчённые блоки гранита выдавились - и их потом грубо обсекли, или просто отломили ещё мягкие куски.

Тогда и понятно, почему некоторые  ряды камней из стен вытупают - они были размягчены и сжались при кладке
Так что нашим представлениям о древности уже можно смело сказать "бай-бай!" Я что-то всё больше склоняюсь к мысли, что человечество просто подсаживают на всякое дерьмо - то войны, то теория эволюции, то эпоха потребления... Всё, что угодно, лишь бы ты не занимался собой., гонялся за иллюзиями.

IMG_2632

Стены «форта» менее всего говорят о его военном предназначении, потому как изначально они не были высоки. Зато их достроили, уже очень неумело, потом, в том числе и «украсили» камнями из предшествующих построек. Видимо, перестраивали уже для военных целей - в эпоху Великих Моголов скорее всего, или даже позже.

IMG_2637
Стена, подстроенная уже деградантами - разница в обработке налицо

Ну и ров, конечно, опоясывающий «форт», заслуживает внимания – во-первых, это гигантская работа, во-вторых – его связь с озером несомненна, и это уже гидротехническое сооружение. От озера ко рву ведёт канал. Я не исследовал, но, думаю, сегодня он в запустении, если не под землёй. Вообще место выглядит весьма убого по сравнению с тем, каким оно рисуется в воображении: озеро, скала, каменные ступени и живописная протока в ров - искусственную реку. Сегодня здесь сушь, в озере не искупаться - грязь и кто знает что, поля кукурузы и риса - полный упадок!


IMG_2671

Люди, обитающие на территории форта сегодня и их анимистические воззрения

IMG_2670

Большая часть оборонительных стен скрыта под натиском акаций.


IMG_2454

Забрёл в брошенный храм, расположенный в полях восточнее «комплекса Варангал». Все храмы вытянутой и со стороны кажется - плоской формы, со столбами, гопурой. В середине «танцевальная площадка». На изображениях танцующие, играющие, улыбающиеся боги. И правда: сидят где-то там, за солнцем, как в театре, и наблюдают нашу возню– то печальную, то радостную. Наверное, так представляли строители. Что истины нет, а есть лишь игра, порой жестокая, в другой раз трогательная; что и зло, и добро равно торжествуют, поэтому есть только один способ воспринимать – улыбаться, смеяться, радоваться, как боги и танцевать, как они.

IMG_2437

А может, строители думали иначе: что не боги это, а само существование таково,
которое и нужно воспринимать вот с такой буддийской улыбкой, чтобы не потеряться в хаосе – не задумываться особо, не вдаваться в печали, а больше радоваться сегодняшнему дню, настоящему, что только и существует, о чём боги и напоминают своими жестами и эмоциями, наказаниями и поощрениями.


IMG_2351

IMG_2361
Какой фрезой надо сделать такие прорези, чтобы не повредить внешнюю геометрию? Да ещё и с высокой точностью?

А может быть, было так, или и так: люди знали, что солнце не бог, но воспринимали его за живое существо; знали, что существо это грозное, способное убить радиацией, и что только баланс сил, высший момент которого – плодородие и нарождение жизни, и есть основа существования; и потому поклонялись лингаму, каменному Шиве – как материальному воплощению этого процесса; процесса, данному, как они понимали, и человеку – и особенно человеку, способному наслаждаться любовью и дарить её миру вокруг, способным на длительное совокупление ради открытия новых чувств. А это уже тантра.


IMG_2426

А это? Не забываем - перед нами базальт! Детали - тонкая полировка!!!

Я всё ходил по Варангалу и не находил себе места, поражённый, как же мы деградировали, превратив "чудо жизни" в " рефлекс потребления"! В каких обезьян-зомби превратились! Теперь уж каждый второй, переписавший труд первого, называет себя учёным, а на деле проходит мимо вот таких вот очевидных вещей, как Варангал! Как камни Икки! Коллекция Джульсруда! Коралловый замок! Саркофаги серапеума... список очень длинный! Мне стало понятно, что это место тоже, как и Махабалипурам, было обжито как природный объект, и вода, скорее всего, подступала к ступеням внутреней части стен форта. Не удивлюсь, если и скалу в озеро "принесли" и поставили. И вот, что теперь я вижу - мусор кругом, измочаленный лесок, какая-то бессмысленная, примитивная возня.


IMG_2462

В обед перекусил – чомин есть стало неворзможно, перца в этой провинции кладут немыслимо! От слова «масала» меня уже давно воротит, а тут ещё бесплатно не глядя подсовывают.

IMG_2455

IMG_2614

Появилась и мода недодать сдачи 5 рупий – мол, нет. В автобусе дважды попросил. И в камеру хранения специально принёс 5 рупий, чтобы мне мои 10 вернули.

IMG_2547


Вот такая теперь действительность... Приходил в себя весь оставшийся день. Воображение играло. А впереди ждало Хампи.

IMG_2408


Продолжение Индия

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
bay_horse
Oct. 24th, 2014 06:20 pm (UTC)
Да уж, более-менее достоверно мы знаем историю нашего мира только за последние 300-400 лет, всё, что до этого - по сути мифы, под которые подгоняются "научные" исторические труды.
ardm
Oct. 24th, 2014 06:58 pm (UTC)
да, так и есть,
я тоже на Фоменко сижу)
bay_horse
Oct. 24th, 2014 07:13 pm (UTC)
Re: да, так и есть,
Как раз Фоменко ничего не читала :) Читала понемногу разных авторов, и пришла к такому выводу, анализируя прочитанное.
Собственно говоря, сейчас порой на глазах пытаются перевернуть с ног на голову события 50-60-ти-летней давности (хотя еще живы очевидцы), так что куда уж тут то, что было 500 лет назад, достоверно знать.

Edited at 2014-10-24 07:19 pm (UTC)
ardm
Oct. 26th, 2014 05:55 pm (UTC)
так Новая Хронолгия вам в помощь!!!
цикл передач история наука или вымысел. начните с эпохи Грозного
aks_59
Oct. 25th, 2014 01:32 am (UTC)
вот это настояшие high technology
ardm
Oct. 26th, 2014 05:54 pm (UTC)
да это ппц!
кстати, ассоциация с принтером у меня была
aks_59
Oct. 27th, 2014 01:47 pm (UTC)
Re: да это ппц!
Димон, я объектив 400-ник расколол пополам, договорились с ремонтом в сервис-центре Никона в Маскве. Черкни пару строк в мыло или личку, обсудим ;-)
aks_59
Oct. 25th, 2014 01:34 am (UTC)
Похоже на 3D-принтер, который "печатал" базальтом ))
Виктор Кретов
May. 31st, 2017 11:54 am (UTC)
3D-принтер
Строители умели делать жидкий раствор, который застывал и становился "базальтом"
vitalsong
Jun. 25th, 2017 02:56 pm (UTC)
Совершенно верно. И технология несложная. Известна она давным-давно.
Елизавета Левина
Oct. 26th, 2014 11:04 am (UTC)
Больше всего поразила вырезанная вглубь розетка с нераспущенным лотосом "на дне".
Да, интересно было бы заглянуть, как там сама жизнь была обустроена. Ведь люди создавали эту красоту, чтобы любоваться ею каждый день. Похоже, что раньше идеалы были "красота" и " сакральный духовный смысл", а не "комфорт".
ardm
Oct. 26th, 2014 05:51 pm (UTC)
ага)
сударыня, вы прям, как говорится, в воду глядите- в источник жизни)
розетка - гранит
ser38799807
Nov. 16th, 2016 06:05 pm (UTC)
Значит новохроник. Это диагноз.
eugeneost
Feb. 10th, 2017 05:14 pm (UTC)
Нам постоянно пытаются внушить, что мы самая развитая цивилизация, а всё что до нас - невежество и деградация, но большую часть своей жизни я вижу обратное, мы реально деградировали под чьим-то умелым руководством!
ardm
Feb. 11th, 2017 04:51 am (UTC)
да,
склоняюсь к этой же мысли. спасибо!! см мои видео на ютубе
eugeneost
Feb. 11th, 2017 11:12 am (UTC)
Обязательно зайду и посмотрю! )
re22ka
Jun. 1st, 2017 02:39 am (UTC)
Технологии интересны. А вот считываемый с этих произведений создавший это мир - нет. Есть что-то отталкивающее.
vitalsong
Jun. 25th, 2017 02:54 pm (UTC)
Замечательный материал, спасибо.
Но дожен заметить, что вы не заметили, как попали в психологическую (или логическую?) ловушку.
Вы заранее назначили репером для ваших суждений некий "факт": то, что фантастические сооружения сделаны из базальта и гранита. Вы отбирали образцы. Изготовляли шлифы? Делали хомический анализ? Кристаллографию? Ведь нет же. Просто "так говорят". Мало ли что говорят, шьорт побъери!
То, что вы видели - литье. Технология известна давным-давно. Сложного оборудования и запредельных трудозатрат не требует. Это из области моих профессиональных знаний, я (не только я) подобные, хоть и меньших размеров, вещи делал. Написал вам потому, что слепота и самоуверенность хуманитариев бесит безмерно.
ardm
Jun. 25th, 2017 03:35 pm (UTC)
интересно,
что вас так бесит? о каких-таких хуманитариях вы говорите, если даже не знаете, что естественная порода от искусственной на глаз различается? Умное слово узнали - кристаллография, поэтому что ли? Это кстати в ней написано, что означает структура пород. Так что это меня поражает, как мало-мальски заглянувший в вики человек способен уже быть Ломоносовым. Удачи!
vitalsong
Jun. 27th, 2017 05:12 pm (UTC)
Техническое обследование зданий и сооружений - это моя профессия, в которой я занят больше 30 лет. "Базальты" и "граниты", не говоря уже об "известняках" и "песчаниках" я изготавливал собственными руками. А вы, добрый вчитель, читайте Википедию. Удачи.

Edited at 2017-06-27 05:13 pm (UTC)
ardm
Jun. 27th, 2017 06:34 pm (UTC)
дааа, интересно,
и вы хотите сказать, что визуально по структуре пород невозможно оценить распределение минерализации и её происхождение???? что-то я сомневаюсь в вашей компетентности
vitalsong
Jun. 30th, 2017 12:55 am (UTC)
"Распределение минерализации"...
Хоссподя, хуманитарий - это приговор.
ardm
Jun. 30th, 2017 09:48 pm (UTC)
вообще-то я
горный инженер. всю жизнь собираю коллекцию минералов и многие из них отличаю их на вид. Например рениит от молибденита. Так что не в тему вы совсем
vitalsong
Jul. 1st, 2017 12:25 am (UTC)
Позор "инженеру", который не знает о существовании объективных методах исследования минералов.
ardm
Jul. 1st, 2017 08:51 am (UTC)
я вижу, всезнайка
Вики сводит людей с ума. Позор это вам, потому что я прекрасно понимаю, о чем речь. Скрытокристаллические образования минералов - полевой шпат, слюда и кварц невооруженным глазом легко отличимы в структуре пород от горных пород метаморфич или осадочного происхождения, где минерализация например органична, разрушена и переотложена. Для визупльных определений даж справочники существуют руководящих иск, например, или сопутств. минералов. Но вы этих простых вещей не видите, потому что не знаете их, но заявляете, что это ваша профессия. Также вы считаете, что производить цемент из гранита легко, что также говорит о вашей профанации как инженера - производство цемента вы не знаете, а также явное незнание шкалы Мооса и породообр состава горных пород.
.
Достаточно внятно? Если нет - то возвращайтесь в университет. Более времени я на ваше образование терять не намерен
swbkka
Jun. 26th, 2017 11:52 am (UTC)
Интересный пост!Спасибо!
Меня подбешивает иногда, что учёные выяснили или открыли там в космосе....миллиарды лет лететь надо))))На земле ума не дали, а в космос и.....
ardm
Jun. 26th, 2017 01:24 pm (UTC)
да это все потоп принес, создал,
а люди подработали. Всё само) ну пропилил потоп, и вон умники как говорят - гранит это типа цемент)) как и базальт)))
swbkka
Jun. 26th, 2017 01:26 pm (UTC)
Re: да это все потоп принес, создал,
)))))
energa
Jun. 27th, 2017 02:36 pm (UTC)
На этой фотке мне видится схема излучения молящего к небесам:




Над человеком в здании что-то вроде широкополосного излучателя-антенны. А волны излучения в виде завитушек.
ardm
Jun. 27th, 2017 06:41 pm (UTC)
интересно вы подметили,
иначе в самом деле зачем расписывать над медитирующим
но это вряд ли что может доказать, не более чем творчество художника того времени
Влад Лен
Jun. 28th, 2017 10:49 am (UTC)
Просматривал картинки не раз и с каждым разом укреплялось мнение, что это вовсе не крепость, а какой-то развлекательный парк с бассейнами, фонтанами и вольерами с толстыми стенами для животных… тех же динозавров, например. Уже позже осколки собраны кое как под «крепость» с топорно сработанными навершиями на стенах и полосками узорчатой резьбы всунутой между грубыми камнями. Зачем цивилизации умеющей так тонко работать с камнем и создавать такое великолепие - крепости и прочая оборонительная хрень? Это скорей прерогатива воинственных обезьян, пришедших после уничтожения прежних владельцев.Автору статей респект!
ardm
Jun. 30th, 2017 09:50 pm (UTC)
да, да,
вопросов не меньше остается
ardm
Jul. 18th, 2017 10:50 am (UTC)
спасибо,
я думаю, древние старались жить с миром - то есть в биосистеме, экосистеме, со всем живым. Потом представления о мире разделились... сегодня мир - это земной шар с человечеством, но старое сохранилось - отсюда два разных понятия Мир и мир. в древности же миром называлось именно сообщество, а творилось оно ВОЛЕЙ БОЖИЕЙ с помощью некоей силы, котороую впоследствии Христос (или христианство) приписало и людям
( 33 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2016
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Flag Counter

Tags

Powered by LiveJournal.com